форсаж

alexbabashov

Авиационная фотография и споттинг от AlexBabashov.com

Авиация, красочные фотографии и споттинг


Previous Entry Share Next Entry
Как подготовиться к успешной фотосъёмке на природе. Делюсь личным опытом практикующего фотографа.
alexbabashov
Rossiya Airbus A319 VP-BIQ
на снимке Rossiya Airbus A319 VP-BIQ

Успешная фотография начинается с хорошей подготовки. Перед тем как приступить непосредственно к процессу фотосъёмке надо решить ряд технических, организационных, логистических и конечно творческих вопросов. И вот об этом я попробую сейчас рассказать. И хотя речь пойдёт о фотографировании самолётов все это можно проецировать и на область пейзажной фотографии или любой другой съёмке на природе.


В прошлые публикации я тезисно описал секрет успешной фотографии. Тот кто еще не читал может ознакомиться с прошлыми публикациями по ссылкам ниже:
Секрет успешной фотографии - часть 1
Секрет успешной фотографии - часть 2
Ну а в этот раз детально рассмотрим процесс подготовки. Лично у меня всегда все начинается с идеи. Поэтому я просматриваю различные онлайн-фотоальбомы в поисках интересных мест и объектов для съёмки. Есть альбомы общего назначения без определенной тематики туда публикуют фотографии любой направленности поэтому если интересует какая-то определенная тема то надо использовать ключевые слова в поиске или просматривать тематические группы. К фотоальбомам общего назначения можно отнести такие популярные во всем мире площадки как 500px.com и flickr.com. Существуют интернет ресурсы с более узкой специализацией например такие как airliners.net и airplane-pictures.net, эти ресурсы специализируется на авиационной фотографии.
В контексте авиационной фотографии, отдельно хочу упомянуть всевозможные авиационные события и авиашоу. Именно на авиашоу создается большая часть самых эффектных авиационных фотографий. Когда только начинал заниматься авиационной фотографией, то знал лишь о двух трёх авиасалонах которые обычно широко освещаются в прессе. Потом начал более детально изучать вопрос и оказалось что в мире почти ежедневно проходит каконить авиационный праздник, авиасалон, авиашоу, а иногда в одни и те же даты проходят сразу несколько авиационных событий в разных уголках планеты. К счастью, на просторах интернета можно найти как календарь всех основных авиационных событий так и отзывы с фотоотчётами. Рекомендую обратить свое внимание на ресурс milavia.net тут есть много полезной информации которая поможет выбрать интересное для вас событие.
Перейдем к более конкретным примерам. Предположим, мне захотелось сделать кадр который стоит в заголовке поста. Кадр сделан в районе аэропорта Пулково города Санкт-Петербург и тк я живу в Питере то мне нет необходимости планировать дальние поездки что существенно упрощает и удешевляет процесс логистики. Кстати вопрос логистики очень важен в процессе подготовки. Надо разработать маршрут и узнать как добраться до интересующей точки съёмки. Для начала можно обратится к сервисам maps.yandex.ru и maps.google.ru

карта

На карте точка «В» это предполагаемая точка съёмки. После просмотра карты можно сделать предположение что до точки «А» можно добраться или на автомобиле или общественным транспортом. Тогда как маршрут от точки «А» до точки «В» скорей всего придется проделать пешком. Причем часть маршрута будет пролегать по проселочной дороге или тропинке, а вот финальный отрезок идет через лес.
Сейчас у многих есть смартфоны планшеты и хорошей идей будет установка различных программ для навигации. Однако стоит помнить несколько важных моментов. Во-первых, в тех местах куда необходимо добраться может отсутствовать доступ в интернет, те необходимо позаботиться о картах доступных в офлайн режиме. И во-вторых, большинство программ навигации и карт доступных офлайн рассчитаны на передвижении на автомобиле и на них не указаны многие проселочные дороги не говоря уже о пешеходных тропах. Для таких целей существуют специальные туристические карты и они как правило стоят отдельных денег. Однако даже у гугла есть возможность скачать в кэш ограниченный район и этой области может быть достаточно для того чтобы добраться до заданной точке. Ну и еще один момент. Смартфоны и планшеты увы обладают слабенькими аккумуляторами поэтому крайне рекомендую обзавестись внешними аккумуляторами для подзарядки ваших гаджетов. В ряде случаев, когда предстоит достаточно протяженный трэк до точки съёмки по пересеченной местности может быть полезно использовать для навигации специализированные навигаторы которые обладают защитой от ударов и влаги. Скажем в горах пользоваться смартфоном очень не удобно.

Rossiya Airbus A319 EI-EZC
Rossiya Airbus A319 EI-EZC

На данный момент уже понятен приблизительный маршрут передвижения и тут следует обратить внимание что часть маршрута будет проходить по пересеченной местности возможно на пути будут болотистые участки или трудно проходимые заросли. Это говорит о том что офисный костюм плохо подходит для того рода путешествий. Поэтому необходимо подобрать подходящую одежду в этом помогут магазины товаров для туризма охоты и рыбалки, военторги. Так же следуют учитывать возможные погодные условия, снег, дождь, сильный ветер. Поэтому при выборе одежды надо обращать внимание на защитные свойства от дождя и ветра. Отдельно стоит упомянуть зимние условия. В городской повседневной жизни можно легко себе позволить даже при минусовой температуре обходится офисными ботинками и легкой осенней курткой тк основное время мы проводим в машине в общественном транспорте и не успеваем промерзнуть. В случае же с фотосъёмкой хорошим примером могут служить любители зимней рыбалки на льду. При фотосьемке возможно тоже придется долго стоять на одном месте пытаясь поймать нужный кадр. Однако надо помнить что громадный зимний тулуп с валенками возможно отлично подойдет для согрева в малоподвижном состоянии однако совершенно не подходит для длительного трэка. Во время движения нужна одежда удобная для ходьбы. Так же во время ходьбы организм выделяет много тепла поэтому излишне теплая одежда приведет к выделению пота одежда промокнет и в скором времени вы промерзните и будете иметь все шансы попасть в больницу. Необходимо уделить особое внимание выбору обуви. Обувь должна быть удобной с толстой подошвой с хорошим сцеплением с поверхностью. Отлично подходят различные трэкинговые ботинки. Причем даже летом одевать для трэка сандалии будет плохим решением. Не буду тут сильно углубляться тк вопрос выбора обуви хороши изложен на многочисленных сайтах посвященных пешему туризму. В целом вопрос выбора одежды широко обсуждается на туристических форумах. Так что если вы такой же офисный клерк как я то вам потребуется потратить некоторое время на изучение вопросов пешего туризма это очень сильно поможет. В зимнее время, когда земля промерзла, длительное стояние на одном месте неизбежно приведет к промерзанию подошвы и ноги, в особенности кончики пальцев, начнут мерзнуть. Пока идешь до точки съёмки нога неизбежно вспотеет поэтому в конце пути необходимо сменить носки на сухие. Одним из способов решения вопроса замерзания ног является использование специальных стелек с подогревом. Суть очень простая в стельку встроен нагревательный элемент запитывающийся от аккумулятора. Это очень эффективное решение, но как у всего есть и свои недостатки. В рекламе производители заявляют о работе до нескольких десятков часов однако в действительности это время достижимо лишь на минимальной мощности. При минимальной мощности эффект от стелек-самогреек близок к нулю. Тогда как на максимальной мощности стельки будут согревать не более 3-ех максимум 4-х часов. Поэтому для многодневного автономного похода увы такие стельки не подойдут.

Russia Air Force Tupolev Tu-154B-2 RA-85605
Russia Air Force Tupolev Tu-154B-2 RA-85605

Таким образом, для активного движения надо использовать менее теплою но более легкую и удобную для ходьбы одежду. В этой одежде должно быть комфортно без запотеваний активно двигаться, но будет холодно оставаться неподвижным. Для нахождения на точке съёмке где активность будет минимальна необходимо иметь дополнительную одежду которую во время движением несем в рюкзаке и одеваем когда пришли на точку съёмки. В связи с этим надо обдумать каким образом будет транспортироваться дополнительная теплая одежда. Сразу скажу что нести в руках это плохая идея. Поэтому надо выбирать вместительный рюкзаки куда поместиться и фототехника и дополнительная одежда и термос и запас питания. К слову, во время переваривания пищи организм выделяет больше тепла поэтому легкий перекус может помочь согреться :)
Выбор рюкзака это тоже достаточно сложный ответственный вопрос. Универсального рюкзака на все случаи жизни в природе не существует. Каждый фотограф который более менее серьезно занимается фотографией обзаводиться множеством различных рюкзаков и сумок для решения разных задач. И пожалуй вопрос выбора фоторюкзаков и фотосумок достоин отдельного обзора поэтому я не будут сейчас заострять на этом внимание.

FlyBe Nordic ATR 72 (all models) OH-ATL
FlyBe Nordic ATR 72 (all models) OH-ATL

Чем лучше будут решены все описанные выше вопросы тем меньше будет того что может отвлекать от самой съёмки. Ведь если пока шел до точки натер себе ногу весь взмок а когда остановился еще промерз до костей то уже ни о какой фотосъёмке не может быть и речи в голове одна мысль быстрее вернуться домой :) Совсем другой разговор когда твое тело в комфортном состоянии и уже ни что не отвлекает.
И тут я вспоминаю еще пару нюансов, которые актуальны для теплого времени года и могут сильно помешать съёмке. Начнем с различной мошкары, комаров, клещей. Поэтому собираясь в поля и леса лучше обработать свою одежду специальными составами и прихватить собой крем и\или аэрозоль от насекомых. Стараться выбирать закрытую одежду избегая футболок и шорт. Также следует учитывать что придется длительное время находится на солнце и пялиться в небо. Поэтому лучше прихватить с собой головной убор для защиты головы от солнца и воспользоваться кремами для защиты кожи от солнца. Даже если вы большой любитель позагорать за съёмочный день можно очень сильно обгореть и тем самым поставить под вопрос возможность съмёки в последующие дни. Ну и хороший запас питьевой воды тоже будет очень кстати.

UTair Boeing 737-500 VP-BVL
UTair Boeing 737-500 VP-BVL

Теперь поговорим о необходимых навыках и фототехнике. Целевой кадр достаточно прост в техническом исполнении. Объект съёмки двигается по предсказуемой прямолинейной траектории без каких то резких отклонений. Для получения подобных кадров не требуется какие то особые навыки или дорогая специализированная фототехника. Объект съёмки крупный и находится на малом удалении от точки съёмки поэтому нет необходимости в использовании дорогостоящих супер-теле объективов. Для получения кадра потребуется любой фотоаппарат с объективом имеющим фокусное расстояние в диапазоне 70-200. Предположим у меня вообще нет фотоаппарата, но и это не является проблемой. В любом относительно крупном городе не говоря уже о таких городах как Москва или Питер имеются фирмы по прокату фототехники где за вполне вменяемые относительно не большие деньги можно взять в аренду необходимое оборудование , тем более что для рассматриваемого случая нам подойдет практическая любая фототехника.
Заключение. Была подсмотрена идея желаемого кадра. Был разработан маршрут до предполагаемой точки съёмки. Был решен вопрос с выбором подходящей одежды и сопутствующих аксессуаров. Произвели выбор необходимой фототехники. Рассматриваемый случай был простым и в других случаях могут возникать дополнительные особенности. В частности, при зарубежные поездках встанет вопрос получения виз, логистика усложнится подбором оптимального варианта авиаперелета, бронирования отелей и аренда автомобиля.
На этом у меня все, надеюсь прочитанное окажется для вас полезным. Буду рад почитать в комментариях ваше мнения и дополнения.

(c) alexbabashov

Также рекомендую взглянуть фотоотчеты с других интересных мест



жми и подписывайся! жми и подписывайся! жми и подписывайся! Сертификат на никнейм alexbabashov, зарегистрирован на https://alexbabashov.livejournal.com

Ставьте лайки, пишите коменты и добавляйте в друзья блог про самолёты !:)



Tags:

Recent Posts from This Journal


promo alexbabashov june 27, 2016 10:00 27
Buy for 200 tokens
на фото Су-30 СМ Как и обещал, выкладываю очередную часть фоотчета о летной смене на аэродроме Бельбек (Севастополь) в рамках соревнований Авиадартс 2016. И хотя съёмка велась на протяжении трех дней этого было все равно мало. Осталось много задумок которые так и не удалось реализовать. Увы…

оказывается, всё не просто!

На короткой выдержке все.

Да не сказал бы. Зависит от изначального замысла и условий.

Если лето и много света, то выдержка будет короткая.

А если зима, и пасмурно, то даже на высоком ISO сильно короткую не сделаешь.

А если замысел "проводку" сделать, так короткие выдержки и вовсе не нужны.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

хорошего вечера)
заходите в гости

Для сугрева что берете?)

Лично я обхожусь без чего либо, хотя многих спасает горячий чай\кофе. А вот шутки с алкоголем всегда заканчиваются плохо. Опьянение даже легкое может сильно испортить результат не говоря уже боле серьёзных формах :)

Мое мнение, что если человек заинтересован, то он сам все этапы пройдет. Личный опыт - самы лучший наставник. А ежели желания особого нет, то никакие мануалы его не сподвигнут. А написано конечно правильно.

Иногда личный опыт может закончится обморожением с ампутацией и это кроме шуток. Или курс уколов на полгода после укуса клеща. У каждого свой путь свои грабли, но если ктонить поможет мне избежать пары тройки шишек сохранив тем самым мое время, деньги а главное здоровья лично я буду только рад. Поэтому внимательно почитываю опыт своих коллег и вот понял что пора уже и самому делиться тем не многим что знаю :)

Edited at 2016-12-10 07:22 pm (UTC)

Иногда приходится снимать "навскидку", особенно животных, ну и конечно если в такой ситуации "испортишь кадр" повторить его вряд ли удастся.

У анималистов все много сложней. Там подготовка это минимум две трети успеха. Маскировка, изучение повадок живности, часами в ожидании лежать в грязи неподвижно и тп и тд - прям как снайперы :) Так вот почитаешь тех кто в NG публикуется и в "Золотую Черепаху" номинируется сколько там прибаудок и всдыхаешь с облегчением что сам не анималист ))

Главное что бы пустили.

Понравился пост. Дельно написано, почерпнул для себя полезную информацию.

Продолжай цикл.

Буду стараться по мере сил и времени

Нужные советы.

Воспользуемся!

Полезная информация, спасибо.

Отличный опыт

?

Log in

No account? Create an account