форсаж

alexbabashov

Авиационная фотография и споттинг от AlexBabashov.com

Авиация, красочные фотографии и споттинг


Previous Entry Share Next Entry
Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
alexbabashov
Ещё одна пока не уловимая для меня птица. Спасибо моему коллеги ivan_stalich за отличную статью и подборку интересных фотографий Гигант уже не молод, но все еще силен! Ан-22, «Антей».
Продолжение серии о транспортных самолетах

Большая фотография
01
15 июня 1965 г., пятый день XXVI Международного парижского авиасалона. Диктор, прервав утреннюю трансляцию, объявляет: «Из Советского Союза к нам прибывает самый большой в мире самолет, - и с сомнением в голосе продолжает: - Этот воздушный гигант может вместить 720 пассажиров или поднять 80 т груза». Вскоре в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина, получившая по инициативе Генерального конструктора О. К. Антонова имя «Антей».


02
Большая фотография:
«Корабль ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, а увидели его в конце посадочной полосы элегантным и «породистым», касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски...»,- написала французская газета Humanite на следующий день.

03
До настоящего времени Ан-22 является единственным в мире самолетом, который способен с тяжелым грузом приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы и взлетать с них. И это все еще самый большой в мире турбовинтовой самолёт.

04
Ан-22 должен был решать стратегические задачи, перевозя на дальность в несколько тысяч километров любые военные грузы. Его разработка стала возможной после появления турбовинтового двигателя НК-12, созданного для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95.

05
Номенклатура грузов, оговоренная заказчиком, была весьма широкой: межконтинентальные баллистические ракеты, боевая и инженерная техника, крупногабаритные и негабаритные грузы.

06
Грузовая кабина проектировалась с учётом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Однако, главной задачей нового самолета являлась доставка межконтинентальных баллистических ракет и стартового оборудования. Идея была следующая: самолет должен доставлять ракеты на ближайший к пусковой шахте аэродром, а непосредственно на место ракета должна была доставляться вертолетом.

07
Ан-22 самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров. До 1968 г. он был самым большим самолетом в мире! (в 1968 году этот титул перешел к Lockheed C-5 Galaxy, а потом к «внуку» Антея - Ан-124 (C-5 длиннее, у АН-124 больше размах крыльев)

08
Большая фотография
Ан-22 конкурировал с Ил-76, а потом и с Ан-124. Ан-124 может перевезти до 90 т. крупногабаритных грузов на 9 тыс. км, а Ил-76 - максимум 45. А расход топлива у «Ила» больше. Ан-22 при этом способен поднять в воздух 60 т. при расходе топлива, значительно меньшем, чем у «Руслана». То есть Ан-22 эффективнее Ил-76. При этом, в отличие от Ан-124, которому для взлета нужно не менее 3 км полосы, «Антею» достаточно 2,5 тыс

09
Хвостовое оперение — двухкилевое не случайно. Киль традиционной формы при отклонении руля поворота создавал бы большие крутящие моменты, и фюзеляж самолета в районе грузового люка мог бы просто деформироваться.

10
Сами кили – огромных размеров,

11
Силовая установка самолета состоит из четырех турбовинтовых двигателей НК-12МВ конструкции Н.Д. Кузнецова, которые устанавливались на бомбардировщики Ту-95. Воздушный винт самолета Ту-95 диаметром 5,6 м был рассчитан на крейсерские режимы полета и имел стартовую тягу всего 8800 кгс. Для «сотки» требовался новый винт с тягой не менее 13000 кгс. ОКБ-120 (К.И. Жданов) разработало воздушный винт диаметром 6,2 м, а Н.Д. Кузнецов адаптировал под него двигатель. Была получена двигательная установка с тягой 14 600 кгс, которая не имела равных в мире.

12
Сзади расположена загрузочная рампа.

13
При первом запуске двигателя произошёл курьёзный случай. "Как только я," - вспоминает бортинженер Воротников В.М., - "перевёл РУД с малого газа на взлётный режим, в кабину вбежал начальник бригады эксплуатации. Он сказал, что мощная струя газов сбила с ног проходившего мимо зам. главного конструктора Белолипецкого, а будку с вохровцем, перевернув, отбросила в сторону".

14
Ан-22 может садиться на грунтовые и заснеженные аэродромы. Взлетная масса 225 т. На Ан-22 «Антей» установлен 41 мировой рекорд, в том числе с максимальным грузом 100 444,6 кг поднятым на высоту 7848 м.

15
Ан-22, также как свой «родственник» по моторной линии Ту-95, известен благодаря своему звуку. Любители авиации всегда узнают его, когда его еще не видно. Справедливости ради надо сказать, что шумит Ту-95 сильнее, хотя диаметр винтов у него меньше.

16
Красиво разбегается и плавно отрывается от полосы.

17
С этим самолетом тесно связана судьба знаменитой летчицы Марины Лаврентьевны Попович. На Ан-22, она завоевала десять мировых рекордов в качестве командира воздушного корабля.
В последнем рекордном полёте Ан-22, возглавляемый Мариной Попович, преодолел 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн.

18
Как не сняться с таким красавцем?

19
Обещанное видео, снятое Артемом Орловым. Снимали вместе, я фото, он видео.

Сейчас ВВС России использует пять самолетов Ан-22, еще шесть помещены на хранение.
Ранее в серии были репортажи:
·         Про Ил-76 «А теперь «Горбатый», я сказал «Горбатый»!
·         Про Ан-26: «Летчикам положен C2H5OH!» 
·         Про Ан-72/74 «Чебурашка летает!»
·         Про Ан-12: «Этот самолет делает деньги!»

Пусть еще полетает – красивый самолет! Уже не молод, но все еще силен!


Recent Posts from This Journal

  • Czech - Air Force Mil Mi-24V 7354

    Czech - Air Force Mil Mi-24V 7354 Ставьте лайки, пишите коменты и давайте дружить журналами !:)

  • Lufthansa Boeing 747-8 D-ABYN

    Lufthansa Boeing 747-8 D-ABYN Ставьте лайки, пишите коменты и давайте дружить журналами !:)

  • France - Air Force Dassault Rafale C 113

    France - Air Force Dassault Rafale C 113 Ставьте лайки, пишите коменты и давайте дружить журналами !:)


promo alexbabashov june 27, 2016 10:00 27
Buy for 200 tokens
на фото Су-30 СМ Как и обещал, выкладываю очередную часть фоотчета о летной смене на аэродроме Бельбек (Севастополь) в рамках соревнований Авиадартс 2016. И хотя съёмка велась на протяжении трех дней этого было все равно мало. Осталось много задумок которые так и не удалось реализовать. Увы…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я тоже никак нк поймаю.

Потрясающий самолет, рядом с дачей частенко пролетает, на 300мм можно нормально поймать

Эх были времена над деревней круги наматывали группами по три самолета - одновременно в небе можно было наблюдать десяток самолетов.

солидный самолет)

А какой породистый звук )

А я летал на нём :)
В 1982 году из Сирии в Москву с ночёвкой в Будапеште.
Там за кабиной пилотов есть на втором этаже герметичное помещение и нас человек 15 свободно там разместились.
Но был нюанс. Пилоты предупредили - если кому-нибудь приспичит - вон там ведро стоит. Туалета не было :)

Сегодня Сирия снова в трэнде :)

Но летают туда уже другие. Увы :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account