Александр Бабашов (alexbabashov) wrote,
Александр Бабашов
alexbabashov

Беларусь. День шестой, авиационный. Часть 3

Оригинал взят у draimannax в Беларусь. День шестой, авиационный. Часть 3
Третья и заключительная часть рассказа про авиационный Минск.

01. Уговорил Риточку поехать со мной поспоттить в Национальный аэропорт "Минск" :) Дорога до точки съемки по уровню комфорта напомнила дорогу к домодедовскому забору из Лямцино.



02. Embraer 175LR, SP-LIN. Первый пойманный борт, судя по регистрации, пришелся бы по душе Александру Васильеву: "В небе летит самолет Ленинград-Амстердам..."


03. Boeing 737-500, EW-251PA.


04. Boeing 737-800, EW-455PA. Тот самый "Василек" в тени облака, зараза! Зато с привязкой к местности.


05. Набирал высоту уже в свете солнечных лучей.


06. Панорама грузовой стоянки. Огромное количество Ил-76, грузовой Джамбо, рядышком ютятся L-410 и Bombardier, слева виден Ан-12, а справа торчит хвост Ту-154. (панорама кликабельна до 4643x1280)


07. Ильюшин Ил-76ТД, EW-78799, носит имя майора запаса Вашкевича Игоря Леонидовича. 23 марта 2007 года самолет Ил-76 EW-78849 компании ТрансАвиаЭкспорт должен был выполнять рейс из сомалийской столицы Могадишо в Минск с дозаправкой в Джибути. Борт перевозил оборудование, демонтированное с другого Ил-76, который был обстрелян из ПЗРК при заходе на посадку в Могадишо. При взлете из аэропорта EW-78849 был обстрелян боевиками-экстремистами. В результате возникшего пожара самолет разрушился и рухнул на землю. Все находившиеся на борту 11 человек погибли, в том числе и КВС Игорь Вашкевич.


08. Сел "Танколет", но свернул он слишком рано и до меня не доехал :(


09. Ну куда ты поехал?!


10. Жуткое марево, нормально не снять. Ну ничего, я тебя еще в Жуковском поймаю!


11. Embraer ERJ 170-200 LR, EW-340PO.


Далее мы поехали смотреть экспозицию недалеко от терминала аэропорта.

12. Антонов Ан-2Р, EW-237CD (изначально СССР-40658, затем EW-40658). Эксплуатировался Гродненским ОАО, а после авиакомпанией Гродно. Выставляется в качестве экспоната с 2012 года.


13. Яковлев Як-40, EW-88202 (изначально СССР-88202, также ER-88202). Числился в Могилевском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 года в авиакомпании Белавиа. Также летал в интересах Air Moldova и Transeast Airlines. Экспонат выставлен в несуществующей ливрее компании Минскавиа.


14. Антонов Ан-24РВ, EW-47291 (изначально CCCP-47291). Летал в Минском ОАО, с 1993 года в Белавиа. С 2006 года находится на хранении.


15. Туполев Ту-134А, CCCP-65036 (изначально CCCP-65149, затем EW-65149). В 1993-1995 годах был бортом президента Беларуси. Выведен из эксплуатации в 2009 году, был последним белорусским Ту-134.


16. Туполев Ту-154Б-2, EW-85581 (изначально CCCP-85581). История все та же - сначала Минский ОАО, затем Белавиа. На хранении с 2004 года.


17. Ильюшин Ил-76Т, EW-76709 (изначально СССР-76527, также носил бортовые RA-76527, EX-039, UN-76034, UP-I7602, EK-76602, ER-IBA). Первоначально эксплуатировался Тюменским УГА, затем Тюменскими Авиалиниями. В нулевых и десятых менял авиакомпании как перчатки - Авиакон Цитотранс, Reem Air, Air Almaty, Ark Airways, Aerotrancargo. Установлен на месте другого Ил-76, который был порезан в 2009 году.


Ну а на этом все. Следующий пост расскажет о нашей с Ритой поездке в музей народной архитектуры и быта недалеко от Минска.

Не переключайтесь!

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexbabashov june 27, 2016 10:00 31
Buy for 200 tokens
на фото Су-30 СМ Как и обещал, выкладываю очередную часть фоотчета о летной смене на аэродроме Бельбек (Севастополь) в рамках соревнований Авиадартс 2016. И хотя съёмка велась на протяжении трех дней этого было все равно мало. Осталось много задумок которые так и не удалось реализовать. Увы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments