форсаж

alexbabashov

Авиационная фотография и споттинг от AlexBabashov.com

Авиация, красочные фотографии и споттинг


Previous Entry Share Next Entry
Как найти шедевр в отснятом материале или что делать после съёмки.
форсаж
alexbabashov
workflow

Отлично провели время, сделали массу интересных кадров, забили все свои карты памяти и вот съёмка завершилась. Теперь предстоит решить, а что делать с отснятым материалом и как среди тысячи кадров найти самые шедевральные которые должны произвести впечатления на друзей собрать кучу лайков в социальных сетях и за которые заказчик будет готов платить любые деньги.
Попробуем подобрать оптимальный алгоритм действий так называемый «рабочий поток» или как это еще принято называть в профессиональных кругах – workflow.

Часть 1. Перенос информацию с карты памяти на жесткий диск

Перед тем как приступать к процессу переноса данных необходимо продумать удобную и логичную структуру папок. Главная цель подобной структуры максимально быстро найти нужную съёмку средствами самой операционной системы без помощи глобального поиска или дополнительных утилит.



Пока количество проведенных съёмок мало вопрос быстрого поиска не является проблемой. Но с увеличением числа отснятого материала бессистемность хранения приведет к полной невозможности найти что либо за адекватное время.
Название папок удобно начинать с даты проведения съёмки в формате ГГГГ-ММ-ДД-event. Таким образом папки будут отсортированы и это облегчит визуальный поиск даже если вы все съёмки храните в одной директории.

Далее стоит обратить внимание на сам процесс переноса данных с карты памяти на жёсткий диск. Многие именно «переносят» те в данном процессе файл удаляется с исходного места и записывается на новое место. Это может привести к потери данных если в процессе переноса возникли какие то проблемы, допустим отключили электричество, а бесперебойного блока питания у вас нет. Поэтому более удачным будет вариант «копирования» с дальнейшей сверкой, а все ли успешно скопировалось.



Процесс переноса может занять длительное время и для его ускорения потребуются быстрые карт-ридеры и скоростные карты-памяти. Возможно, условия съёмки таковы, что не требуют наличия скоростной карты памяти, однако использование скоростного носителя позволяет существенно экономить время на процессе переноса данных. Это очень актуально предположим в путешествиях. Поздно вечером вернулись в отель, а рано утром выдвигаться в путь и совершенно не хочется пол ночи копировать отснятый за день материал. Поэтому скоростные носители карт памяти и жесткие диски могут подарить вам дополнительные пару часов сна :)

Так же настоятельно рекомендую делать резервные копии и особенно во время путешествий. В путешествии жесткий диск может подвергаться ударным нагрузкам которые могут приводить к поломке носителя информации. Поэтому для повышения сохранности ваших данных необходимо иметь два жестких диска и копировать информацию с карт памяти на оба диска это значительно уменьшит вероятность потери информации.

Часть 2. Выбор программы для просмотра фотографий

Из бесплатных просмотровщиков рекомендую обратить внимание на FastStone Image Viewer очень шустро работает на любом железе, но существует версия только под windows. Из бесплатных и кросплатформенных – ХnView, тоже весьма быстрая. Увы обе программы не имеют адекватной поддержки IPTC.



Пользователи «яблока» имеют возможность средствами операционной системы помечать файлы различными цветовыми метками тем самым можно удобно группировать файлы, размещенные в одной папке.
Однако, для фотографий существует более универсальным метод, подходящим для всех операционных систем - использование метаданных IPTC (не путать с EXIF). В ряде случаев эти метаданные встраиваются внутрь файла с картинкой, а иногда для хранения используется дополнительный файл с расширением XMP. Метаданные формата IPTC позволяют хранить всевозможное описание того что изображено на фотографии. Однако мне не удалось найти быстрого и бесплатного ПО адекватно работающего с IPTC

Пару слов об IPTC и почему это так важно. Метаданные IPTC позволяют задавать для фотографии название, длинное и короткое описание, добавлять ключевые слова, присваивать рейтинги и цветовые метки, указывать подробную информацию о мероприятии и месте его проведения и многое другое.

Метаданные IPTC умеют считывать большинство фотохостингов, таким образом единожды заполнив метаданные к файлу при дальнейшей загрузке этого файла на различные ресурсы не придется каждый раз повторно вбивать информацию о картинке. Особенно это актуально для людей работающих с микростоками. Так же, корректно заполненные данные IPTC являются обязательным требованием фоторедакций и фотоагенств. Когда у вас накопиться внушительный фотоархив возможно содержащий десятки тысяч съёмок, то метаданные IPTC позволят организовать удобный быстрый поиск нужного кадра.



Самой продвинутой и удобной программой для углубленной работы с IPTC является camerabits Photo Mechanic. Программа платная, но полностью оправдывает свою цену. Photo Mechanic специально разработана для профессиональных фотокорресподентов и позволяет в короткие сроки отсмотреть и снабдить подобным описанием большие потоки фотографий. Не требовательно к железу и работает очень быстро. На мой взгляд, это идеальная программа для просмотра и сортировки фотографий.

В качестве просмотровщика стоит также упоминать Adobe Bridge. Более тяжеловесна чем выше описанные, но тоже может успешно использоваться для задач выбора и сортировки. А вот использовать для первичной сортировки Adobe Lightroom крайне не рекомендовал бы тк для своей работы лайтрум создает базу данных, а процесс занесения в нее фотографий может занять очень значительное время. Lightroom нам понадобиться уже после первичного отбора и сортировки для быстрой обработки фотографий.

Часть 3. Сортировка отснятого материала

Кто-то любит хранить весь отснятый материал и это стратегия может хорошо работать для небольших съёмок на пару десятков кадров ну может на сотню. Однако, когда число отснятого материала переваливает за несколько сотен, а то и несколько тысяч кадров, хранить все подряд становиться мягко говоря не целесообразно из-за слишком большого объёма.

Оптимальным будет условно разделить весь отснятый материал на три группы:
- мусор и брак - то что подлежит удалению;
- обычные кадры – то что особо не цепляет, но жалко удалять;
- отличные кадры - тот материал, который пойдет в обработку и будет опубликован.

И так открываем выбранный просмотравщик и начинаем выборку. Возникает желание за один проход разобрать все файлы на категории, но это требует очень больших затрат времени и требует уделять больше внимания каждой фотографии, что при большом количестве фотографий приводит к утомляемости зрения и как следствие повышению риска удалить действительно интересный кадр. Попытки сходу из общей кучи выбрать снимки для публикации тоже могут приводит к печальным последствиям при наличии большого объёма отснятого материала.

Более оптимальным будет стратегия двух проходов. На первый взгляд может показаться что это требует в два раза больше времени, однако это не так и более того сортировка в два прохода требует меньше времени чем попытки все отсортировать за один проход.

Задача первого прохода убрать из общей массы все плохие и не удачные кадры. И тут есть нюанс, дело в том что зачастую кадров которые нет смысла сохранять значительно больше чем интересных кадров, поэтому в процессе выбора удобней выделять\отмечать те файлы которых меньше те которые чем то заинтересовали. По факту на просмотр одной картинки должно уходить меньше секунды, беглого взгляда вполне достаточно чтобы отличить откровенно бракованный кадр а вглядываться и рассматривать интересные кадры на данным этапе нет необходимости. Поэтому на просмотр и первичную отбраковку съёмки даже из нескольких тысяч кадров будет уходить вполне вменяемое время.

Допустим изначально есть съёмка на 999 кадров после беглой первичной отбраковки может остаться не более пары сотен кадров. Легко понять что найти те самые интересные кадры среди двухсот снимков гораздо проще и займет гораздо меньше времени чем их поиск среди изначально тысячи кадров. Таким образом технология сортировки в два прохода в разы эффективнее и занимает меньше времени.



После первичной отбраковки можно добавить фотографии в Adobe Lightroom. Процесс добавления фотографий может занять существенное время. Именно поэтому рекомендую переходить к добавлению фотографий в Lightroom уже после того как файлы со всех карт памяти были перенесены на жесткий диск и нет необходимости постоянно отслеживать процесс импорта файлов и менять карты памяти, а можно оставить процесс импорта в фоновом режиме не требующем вмешательство пользователя.

Казалось бы, зачем Lightroom когда Photoshop обладает гораздо более обширными возможностями для редактирования изображений. Однако, для обработки большинства репортажных фотографий, фотографий из отпуска и путешествий вполне достаточно возможностей Lightroom и нет необходимости в детальной проработке в Photoshop. При этом самые распространение коррекции удобней и быстрее делать в Lightroom в добавок программа имеет функционал позволяющий заниматься пакетной обработкой все это в разы ускоряет получение готового результата. Поэтому для экономии времени стоит избегать захода в Photoshop без достаточных на то оснований. Хотя, если вам нужна журнальная ретушь то без Photoshop не обойтись :)

Заключение

В заключение, приведу общий пример возможного "рабочего потока".

1. Копирование данные с карты памяти на "рабочий жесткий диск" те то HDD который у вас постоянно подключен к компьютеру
2. Создание резервной копии на внешний HDD который хранится отдельно и не имеет постоянного подключения.
3. Сортировка, отбраковка, добавление описания
4. Добавление фотографий в Lightroom для обработки.
5. Из Lightroom при необходимости можно перейти к более детальному редактированию в Photoshop
6. Резервное копирование каталога Lightroom с обработанными фотографиями. В любой момент времени должно минимум две копии не считая копии на рабочем диске.
7. Публикация готовых фотографий и передача заказчикам.



Крайне желательно хранить как исходники так и готовый результат. Исходники позволят сделать другую версию обработки а наличие готового результата позволяет каждый раз не проделывать процедуру обработки и экспорта. На входе есть RAW в процессе обработки получился PSD после экспорта создали JPG в итоге у нас есть три файла и все три файла желательно сохранить.

Идет много споров на тему хранения данных в так называемых облачных сервисах. Тут каждый решает сам однако стоит помнить что облачный сервис это не способы резервного копирования это удобный способ доступа к информации из разных удаленных мест. Нет смысла хранить в облачных сервисах исходники тк исходники имеют большие размеры и даже имея в "облаке" достаточный объём дискового пространства скорость доступа слишком мала для эффективного взаимодействия. А вот хранить итоговые jpg файлы подготовленные для публикации может быть весьма удобно.

(c) alexbabashov


жми и подписывайся! жми и подписывайся! жми и подписывайся!Сертификат на никнейм alexbabashov, зарегистрирован на https://alexbabashov.livejournal.com

Ставьте лайки, пишите коменты и давайте дружить журналами !:)
Tags:

Posts from This Journal by “tips” Tag


promo alexbabashov june 27, 10:00 27
Buy for 200 tokens
на фото Су-30 СМ Как и обещал, выкладываю очередную часть фоотчета о летной смене на аэродроме Бельбек (Севастополь) в рамках соревнований Авиадартс 2016. И хотя съёмка велась на протяжении трех дней этого было все равно мало. Осталось много задумок которые так и не удалось реализовать. Увы…

Отличный алгоритм. Спасибо.

Основной шлак удаляю прямо с фота, в перерывах между съёмкой. Особенно когда место поджимает:) вторую очередь шлака удаляю после переноса с флешки, третью очередь шлака удаляю вдумчиво уже с винта, четвёртую очередь шлака удаляю при обработке отснятого. Остальное шедевры:)


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

спасибо) интересно и понятно)

если время публикации не горит, то как по мне самый верный способ шлакопросеивания, это переписать м карты на винт ( сразу по возможности)
и дать 2-3 дня " отлежаться" всем фоткам
потом просмотрет ьвсе фотки ( минимум 1/3 удалиться с комментарием 2 и чё за х..)
потом еще пару дней " отлежаться" -при повторной процедуре 1/2 уходит на ура а то и больше,
ни потом можно уже более детально и вдумчиво смотреть/удалять

Кстати да, дать себе отдохнуть от съёмки это хорошая идея иначе глаз замыливается.

У меня процесс такой.
1. Сливаю фотки на рабочий винт РС
2. Отбор через Fastone
3. Создание каталога в Lightroom
4. Обработка в нем же
5. Копия на переносной винт, который всегда с собой (с каталогом или без, но после сортировки)

Fastone отличная софтина но отсутствие хотябы элементарной возможности ставить цветовые метки и рейтинги заставила отказаться от использования. Плюс уже приучил себя заполнять описание к фоткам а в том же Lightroom это сделано крайне не удобно :)

полезная инфа!

Главное - не забывать сортировать сразу.

Что бы в путешествиях не заморачиваться с клонированиями и переписыванием, надо просто складывать отснятые карты памяти и брать чистые)))

Edited at 2017-02-03 09:56 am (UTC)

Я если еду на 7 дней, беру 8 карт, одну про запас, пишу на них карандашом цифры от 1 до 7. И каждый день вечером меняю карту.

кстати хранить в путешествиях снимки на картах более надежно тк карты менее чувствительны к тряскам и ударам в отличии от HDD:)

В фастстоне при обработке получаются очень интересные фоты,но вот в фотошопе повторить тоже самое не получается. Интересно почему?

если фастон устраивает то зачем себе забивать голову фотошопом )

У меня остается обычно 10% отснятого материала. Это если без особых репортажных сцен (там серии скорострельные, может остаться и того меньше...)

у меня бывает до 95% в корзину уходит ))

Я использую Picasa для сортировки, структурирования и большинства операций с фоткой.

Пикаса умеет работать с iPTC ?)

Отличные советы

Спасибо, очень интересно!

Неужели нет софтинки, которая автоматически копирует + верифицирует/удаляет + мб заливает в облако даже? Оставил на ночь и все.

Нафиг никому ненадо :) Операция копирования на полной съемке в 32Gb RAW занимает минут 15, загрузка в LR-ну максимум 20, а облако можно поставить на ночь (Dropbpx, Yandex Disk).

спасибо за подробный рассказ

а можно спросить? а почесу у вас на макбуке разноцветные клавиши? это для работы? или печатать вслупую учитесь? я тоже учусь. это помогает?

картинка честно стыриная с просторов инета :) автора увы не знаю поэтому и не подписал. клавиши цветные видимо это подсказка "хоткеев" для используемого софта.

Для обучения слепой печати помогает стирание всех надписей на клавишах - таким образом подглядывать не куда - придется вспоминать где какая клавиша ))

1. Сортировка по датам неудобна крайне-лучше ставить цифру, если будет нужна последовательность. Разбирать 11.11.11-довольно непросто.
2. Только Lr, причём одним большим каталогом (резервная копия оного ОБЯЗАТЕЛЬНА). Не все же снимают в JPEG (это вообще формат для мусора)-только RAW, только хардкор!
3. "Проводник" Windows при копировании с носителя именно копирует, даже при перетаскивании. Но Total Coimmander удобнее и быстрее.

И снова излишняя категоричность :)

Каждый сам выбирает ту структуру которая будет удобная и приспособлена к особенностям типовых съёмок. Тут вопрос не в выборе структуры, а в том что структура должна быть.

Есть объективные ситуации где и когда необходима съёмка в Jpg но касается в первую очередь настоящих хардкорных репортажников когда отсчёт времени от нажатия на спуск до публикации в ленте агентства имеет критическое значение.

Съёмка в RAW и использование LR это две параллельные вещи одно не зависит от другого. LR удобен в первую очередь в ситуациях большого объёма материала на потоке. Но если итоговая постобрабтка подразумевает обязательное использование фотошоп то LR может быть лишним громоздким звеном.

Кстати чем больше каталог LR тем медленнее он работает. Причём медлительность проявляет себя даже на процесс обработки одного конкретного файла.

Было масса ситуации когда процесс "переноса" проводником Windows в результате отключения питания приводил к потери файлов. И тут снова многое зависти от драйверов и самого HDD. Но факт есть факт - риск есть. Каждый сам в праве выбирать игнорировать это или минимизировать свои риски.

Самое плохое что может быть это придумывание догм. То что я описал в статье это не догма и не правило это один из возможных вариантов, отправная точка :)

Но вот с одной категоричностью совершенно согласен - бэкап обязан быть !:)


А другие редакторы пробовал кроме LR?

Говорят из последних Macphun Luminar очень хорош, он пока только на маке, но ожидают и на PC скоро.

ON1 Photo RAW хорош, тем что, нет нужны импортировать фото в каталог.

Capture One...

С выходом каждого нового большого релиза Capture One ставлю триалку месяц балуюсь. В итоге всегда находится то что лучше LR и то что хуже. Менять шило на мыло смысла пока не вижу, желание покупать не возникает :)

До появления LR было много всякого и многое загнулось а вот LR продолжает развиваться. Тут же как если инструмент позволяет делать все что тебе надо то зачем его менять. Если новый инструмент что-то делает лучше или добавляет новую фичу но при это что то другое делает хуже надо понять на сколько позарез нужны улучшения что ради этого готов отказаться от чегото и потрать время на адаптацию к новому инструменту.

В LR (и в любой! другой программе редактирование рав) львиною долю занимает не импорт в каталог а генерация превьюшек те проявка из рав. Можно отключить создание превьюшек и процесс импорта в каталог будет проходить в разы быстрее но тогда при просмотре фоток каждый раз перед отображением картинки будет тратиться время на проявку.

ON1 Photo RAW в руках не вертел надо будет зазырить ради любопытства.

Да, спасибо за рассказ о своём алгоритме разбора. У меня как такового его просто нет - зацепил кадр, не брак - идёт в обработку. А так пухнут винчи от архивов. Главная проблема не найти снимки с события на диске, а вспонить на каком диске лежит это эвент :) У же начал подписывать винчи :)

Edited at 2017-02-05 02:02 pm (UTC)

это как раз к вопросу о структуре хранения :)

Спасибо за полезную информацию))

?

Log in