форсаж

alexbabashov

Авиационная фотография и споттинг от AlexBabashov.com

Авиация, красочные фотографии и споттинг


Previous Entry Share Next Entry
Решение проблем перевозки фототехники на борту самолёта.
форсаж
alexbabashov


Продолжим начатою ранее тему подготовки разговором о авиаперелёте. Мы спланировали своё путешествие, собрали все необходимые вещи, подобрали фототехнику которая понадобиться для съёмки. Самое время узнать особенности транспортировки фототехники во время перелётов. Ниже постараюсь подробно раскрыть тему и поделиться некоторыми лайфхаками.


Авиаперевозчики для своих клиентов предлагают два вида транспортировки грузов это багаж который сдается при регистрации и дальше перевозится в грузовом отсеке самолёта и ручная кладь, т.е. багаж который пассажир имеет право взять с собой в салон самолёта.

Багаж, который сдается для перевозки в грузовом отсеке, может иметь большой объём и вес, но увы грузчики не обладают желанием деликатного обращения с грузами со всеми вытекающими последствиями. Плюс к этому нет ни какой гарантии целостности и сохранности груза! Как так ? А вот так! Ваш багаж запросто могут не только повредить, но и полностью или частично украсть! У пассажира нет возможности указать ценность багажа как в случае с курьерской доставкой. Стоимость багажа оценивается на вес. Допустим 1кг веса может стоить 100 рублей. Точною оценку компенсации за 1кг утраченного багажа надо уточнять в условиях перевозки каждой конкретной авиакомпании, но порядок цифр будет примерно таким какой я озвучил. Итого вы положили в багаж планшет стоимостью 100тыс руб и весом в 1кг и в случае утери багажа вы получите компенсацию в размере 100 рублей. Как вам такой расклад ?:) И то это только в случае полной утраты багажа. Доказать факт того что у вас из багажа чтото изъяли(украли) практически не реально тк опись содержимого багажа при его сдаче не производится. Таким образом вам будет сложно доказать, что в вашем чемодане лежал тотже планшет но его украли во время транспортировки. Сам по себе факт повреждения чемодана не говорит о том, что из него что то вытащили. Вы можете до посинения обматывать ваш багаж в упаковочную ленту, но это не капли не спасает от всего выше описанного.



Но вернемся к фототехнике. Любой набор фототехники обладает тремя качествами: большая общая стоимость, хрупкость, большой вес. Исходя из хрупкости и большой стоимости сдавать фототехнику в багаж это безумие. Однако, стоит отметить что фактор хрупкости при желании можно компенсировать использованием специализированных контейнеров. Они обладают большими габаритами и большой стоимостью плюс требуют покупки дополнительного места багажа а это не всегда возможно. И хотя ударопрочный специализированные контейнеры решают проблему хрупкости груза они не спасают от воровства. При этом у пассажира нет возможности застраховать перевозимый груз и вместо чемодана с фототехникой на пару миллионов вы можете получить компенсацию от авиакомпании в размере 500 рублей. Поэтому в багаж можно сдавать только то что относительно не жалко «потерять»


Ударопрочный, водонепроницаемый кейс

И так, фототехнику и дорогую электронику нам надо брать в качестве ручной клади в салон самолёта. И вот тут есть два момента которые могут сильно осложнить задачу:
- ограничение на размер ручной клади - 115 см (55×40×20)
- ограничения на максимальный вес ручной клади - от 5 до 10 кг

Но обо всем по порядку. Из двух выше названных пунктов самым важным является ограничение на габариты ручной клади! Согласно рекомендациям IATA сумма длины, ширины и высоты места ручной клади не должна превышать 55 см x 40 см x 20 см или 115 см в сумме трех измерений. Однако авиакомпании могут накладывать дополнительные ограничения поэтому очень важно ознакомиться с правилами перевозки багажа и ручной клади тех авиакомпаний услугами которых вы собираетесь воспользоваться.

Важно помнить, некоторые аэропорты при входе в «чистую зону» установили контроль за габаритами ручной клади. И даже если сама авиакомпания закроет глаза на превышения максимальных габаритов, то вас могут не пустят в зону посадки сотрудники аэропорта. Как правило на территории терминала аэропорта есть специальные рамки для проверки габаритов ручной клади. Если у вас есть сомнения в габаритах вашего багажа, то настоятельно рекомендую воспользоваться этими рамками для проверки. Будет обидно если вы не проверив габариты заранее не пройдете проверку и вас снимут с рейса за десять минут до вылета. Поэтому при выборе фоторюкзака для авиаперелётов стоит обращать особое внимание на его габариты.


рамки для проверки размера ручной клади

В том случае, если уместить нужный набор фототехники в рюкзак с размерами подходящими для ручной клади не представляется возможным, то необходимо разделить набор на два подходящих по размеру рюкзака\сумки но тут уже придется решать вопрос получения разрешения на провоз второго места ручного клади а это тоже может быть проблемой.

Вторая основная проблема связанной с ручной кладью это ограничение на максимальный вес. Обычно авиакомпании устанавливают ограничение от 3 до 10 кг. Тогда как скажем вес моего фоторюкзака редко бывает меньше 18кг даже с учётом того что все аксессуары и зарядки едут в багаже. Частенько при регистрации не требуют взвешивать ручную кладь но все равно есть риск наткнуться на проверку непосредственно перед посадкой. И вот тут приходится придумывать способы обхода ограничений. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с правилами провоза ручной клади тех авиакомпании услугами которых предстоит воспользоваться.

Как правило, есть перечень предметов которые можно провозить в ручной клади без взвешивания в дополнении к основной ручнйо клади. Допустим можно провести сумку с указанными максимальными весом и габаритом и в дополнении к этому фотоаппарат, ноутбук, букет цветов ну и тд. Данный перечень дополнительных предметов, с которым необходимо ознакомиться в правилах провозки ручной клади выбранной вами авиакомпании и может помочь решить проблему.

Допустим при регистрации вас просят взвесить ваш фоторюкзак и его вес превышает установленные ограничения. После этого вам предлагают сдать его в багаж, но в багаж сдать фототехнику мы не можем.

Вспоминаем что ноутбук не подлежит взвешиванию и его можно провозить отдельно неся в руках – смело его вытаскиваем из фоторюкзака, далее мы можем провести фотоаппарат. Для начала можно попытаться объяснить, что весь этот конструктор который находится в рюкзаке все это и есть фотоаппарат в половине случаев с вами согласиться и вопрос решен, но могут встретится и особо принципиальные сотрудники особенно если внутри вашего рюкзака не одна «тушка» а две и более :)

Если сотрудники авиакомпании на отрез отказываются признавать «конструктор» фотоаппаратом ,вытаскиваем из рюкзака самую тяжёлую «тушку» и накручиваем на нее самый тяжелый объектив. После того как вытащили ноутбук и самую тяжелую тушку с объективом вес фоторюкзака уже может существенно снизиться для прохода ограничений по весу. Однако, вес даже пустого фоторюкзака может быть больше килограмма, а некоторые авиакомпании ставят ограничение в 5 кг и даже в 3кг. Так что есть шанс что даже после описанных действий вес рюкзака будет превышать.


Профессиональный жилет фотографа

И тут пришло время вспомнить про такой элемент одежды как жилетка. Есть модели с большими карманами, есть даже специализированные жилеты для фотографа. В карманы такого жилета можно без труда распихать оставшиеся содержимой фоторюкзака. Жилет это не сумка это элемент одежды и каких либо ограничений на жилеты в правилах авиаперевозок нет. Таким образом вы выполняете все правила авиаперевозок и сотрудникам авиакомпаний вам не чего предъявить. Разумеется что пройдя все контроли можно все сложить обратно в фоторюкзак и спокойно насладить полетом.

А как вы обходите ограничения на ручную кладь при транспортировке тяжелой фототехники ?:)

(c) alexbabashov

Также рекомендую взглянуть



жми и подписывайся! жми и подписывайся! жми и подписывайся!Сертификат на никнейм alexbabashov, зарегистрирован на https://alexbabashov.livejournal.com

Ставьте лайки, пишите коменты и добавляйте в друзья блог про самолёты !:)
Tags:

Posts from This Journal by “tips” Tag


promo alexbabashov june 27, 2016 10:00 27
Buy for 200 tokens
на фото Су-30 СМ Как и обещал, выкладываю очередную часть фоотчета о летной смене на аэродроме Бельбек (Севастополь) в рамках соревнований Авиадартс 2016. И хотя съёмка велась на протяжении трех дней этого было все равно мало. Осталось много задумок которые так и не удалось реализовать. Увы…

  • 1
Это полезно знать. Спасибо!

Отличный разбор. Часто вешаю фотоаппарат на себя.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ограничения есть только у Победы, для полетов на ней у меня куплена дамская сумочка, в которую влезаем МАрк3+ 24-105 и еще 1-2 объектива без проблем.
Все, все остальные авиакомпании которыми мы летали никаких ограничений на фотокофры и штативы не делают.

Ограничения есть у всех и на размер ручной клади и на вес. Есть авиакомпании которые чаще устраивают проверки есть которые реже. Плюс фактор повезет не повезет. И ни кто не даст гарантии что если вам всегда везло до этого то не факт что повезет и в следующий раз.

Ваш набор техники вполне укладывается в нормы ручной клади большинства авиакомпаний. И елси в ручной клади кроме этого ни чего нет то проблем скорей всего не будет.

наш набор это 3 большие камеры, 6 объективов,1 беззеркалка, два штатива и прочая мелочевка. Ни разу нигде проблем не было, включая Победу ( про нее я сказала) и ВиззЭйр, где тоже есть ограничения на ручную кладь.

На регистрации просят взвешивать и если видят перегруз могут придраться. Чем выше перегруз тем выше вероятность придирок. Допустим лимит 8кг а у вас 9,5 велика вероятность что закроют глаза а вот если лимит 8кг а рюкзак 15кг вот тут шанс словить проблемы очень велик. Это в момент регистрации плюс иногда устраивают проверку перед посадкой в самолёт и вот тут могут докапаться даже до небольшого превышения.

Повторяю если вам везёт это хорошо но это везение а не правило! Мне допустим с аэрофлотом много лет везло а потом как то взяли и докопались по полной. Есть такая пословица - на Бога надейся а сам не плошай - так что можно каждый раз надеется на удачу но иметь способы решения возможных трудностей :)

Ну значит нам везло как минимум с 15 авиакомпаниями ( и российскими и зарубежными), у нас ни разу не взвешивали ручную кладь, один раз в Берлине задали вопрос про штатив, но все быстро решилось. Правда нам немного проще, у нас все раскинуто на двоих, так что глобального перевеса не бывает в принципе.

Помнится Н. Н. Озеров (известный советский футбольный комментатор) в своих воспоминаниях писал как знаменитого исполнителя юмористических куплетов С. А. Гаркави d 1973-м году Japan Airlines сняла с посадки за 40 минут до рейса, из-за того, что артист весил 210 кг, а это превышало допустимые в авиакомпании нормы.

весьма толковая статья

Спасибо за очень полезную статью.

Тяжелое на себя. Это первое правило. )))

ФАП 82 не включают в вес ручной клади не только лаптоп, но и фотокамеру.

Edited at 2017-01-13 09:02 am (UTC)

совершено верно но вся тонкость в определении - что является фотокамерой. Не всегда удается доказать что весь "конструктор" это "фотокамера"

Тогда собирается самая тяжёлая конструкция, а остальное уже весит меньше 10 кг :) Ну и коллеги верно ответили - все тяжёлые мелочи по карманам.

Впрочем, тут действительно есть риск напороться на неадекватное поведение служб. У меня год назад такое было с АФЛ - в СВО потерял час на регистрации, отстаивая свои права. Отстоял.

У меня мало фототехники, т.ч. все вмещается в кофр )

Иногда с ностальгией вспоминаю времена когда у меня была маленькая любительская зеркалка с одним китовым объективом и больше ни чего не надо было - но при этом казалось что все это дофига много весит и места занимает ))

Обычно в наплечной сумке вожу или фотосумке - два объектива и тушка туда влазят

А вот у меня только один объектив больше 3кг который занимает половину рюкзака ))

Мне как-то в США предложили сдать рюкзак из-за веса в багаж. Когда я сказал, что в нём камера, которая дорого стоит, то мне сказали, что можно достать и повесить её себе на шею. Так и вёз в руках.

Жилетка - хороший выход

Спасибо, полезно!

пока удавалось всегда в ручную кладь проносить

А я никогда и не летал самолётом(.

отличные контейнеры

Неплохо расписал.

С крупными перевозчиками вроде Аэрофлота и внутри страны проблем обычно нет.
Все приключения начинаются с лоукостерами, типа Победы у нас, и Ryanair у них.

Там конечно "бесплатные" весо-габариты могут быть вообще никакие.

Хочешь везти больше - плати втридорога.

P.S: вообще неплохо б табличку сваять, или сдёрнуть у кого, если такая уже есть. Было бы очень удобно.

Edited at 2017-01-15 11:39 am (UTC)

Я даже не знал, что это может быть проблемой.

Добрый вечер).

Сколько не пытается производитель уменьшить размеры зеркалок, результата особого на добились, раз фотографы др сих пор с чемоданами техники летают


у меня не так много, поэтому только в ручной клади

Весьма полезно. Спасибо.

  • 1
?

Log in