форсаж

alexbabashov

Авиационная фотография и споттинг от AlexBabashov.com

Авиация, красочные фотографии и споттинг


Previous Entry Share Next Entry
Официальный споттинг в Шереметьево. Встреча борта Ellinair.
форсаж
alexbabashov

Airbus A330 N284AY а/к US Airways.

Оригинал взят у martinmics в Мой первый споттинг. Шереметьево, 22.07.2015. Встреча борта Ellinair.Подзадержался я с отчётом, но было на то несколько веских причин, да и разобрать фотки надо было.Удалось пройти отбор на споттинг, сработал вот этот кадр, сделанный в Пунта Кане по пути в Канкун.

Особенно радует отражение на носу. Получив заветное приглашение от пресс-службы аэропорта Шереметьево, я начал мысленно готовиться, не забыв заранее зарядить все аккумуляторы, протереть рукавом объективы, и т.д. Хотел взять в аренду что-то дальнобойное, т.к. было стойкое ощущение, что пригодится. Но, как в анекдоте про эстонца и коровью лепешку: "Не пригодилллосссь".

Первый раз я был доволен, что фотоаппарат у меня кропнутый и вся оптика работала на более чем в полтора раза больших фокусных расстояниях. Кроме съемки внутри терминала аэропорта, все кадры сделаны на Canon 70D с объективом 70-200L f4.0 IS. В назначенный день я практически впритык приехал на Белорусский вокзал и запрыгнул на Аэроэкспресс. Фотоаппарат в рюкзаке, едем, погода как зебра - тучки с намёками на прояснения. Подъезжаем к аэропорту - прямо в моё окно заходит, если мне память не изменяет, аэрофлотовский B777. Ракурс - просто сказка, но фотоаппарат не готов и пришлось запечатлеть картинку только в своей голове. Кстати, часто приходится всякие события, мероприятия и вообще всё вокруг смотреть через видоискатель фотоаппарата. Это не даёт в полной мере расслабиться и насладиться зрелищем, мозг постоянно думает про режимы съёмки, глаз пытается проверить работу автофокуса и сообразить, какой кадр будет следующим. Тут я многим зрителям просто завидую. Так и с этим самолётом, пролетел он над поездом, я его не сфоткал, зато смог так посмотреть, и это по-своему хорошо. Кто много фотографирует, тот меня наверняка поймёт.
По приезду в аэропорт, оставалось минут 10-15 до начала споттинга.

Программа была такой. Встречаемся, топаем на стойку компании Ellinair, наблюдаем за регистрацией пассажиров первого рейса из Москвы в Салоники, затем выходим на перрон, встречаем самолёт, затем весь день катаемся по разным точкам лётного поля и стираем кнопки спуска в пыль. Когда я приехал, толпу споттеров перепутать было сложно. Почти все были в сборе и уже переоделись в жилетки, без которых по правилам техники безопасности ничто живое по перрону передвигаться легально не может.



Я представляю, как это выглядело со стороны. Толпа уборщиков в жилетках, но вместо веников на каждом висело техники тысяч на 300 в среднем. Пассажиры удивлённо косились на эту толпу и не понимали, что проиходит.

Подошёл, зарегистрировался, получил жилетку и лопату и такой вот пропуск:

IMG_6413.jpg

И настроение моё, как говорит Гришковец, улучшилось. Воображение рисовало проход через этот самый КПП, служебные коридоры и выход на лётное поле. Обонятельные рецепторы в носу уже посылали в мозг фантомные сигналы от запаха сгоревшего авиационного керосина.

Я был один и впервые на споттинге, поэтому покрутился в толпе и перекинулся парой фраз, чтобы влиться в коллектив.
Наконец, от отметки нулевого километра на полу терминала F, мы двинулись к стойке Ellinair. Довольно узкий коридор, 65 таджиков споттеров в оранжевых жилетках, полтора пассажира, немного растерянный ведущий церемонии открытия первого рейса... И торт.


Который тут же подвергся массированному обстрелу дестяков фотоаппаратов, мобильников, видеокамер.


Время шло, толпа споттеров надёжно закупорила проход между терминалами, создавая непривычную картину с точки зрения пассажиров. Наверное, поэтому нас попросили быстренько жилетки снять и перелинять в простых людей обратно, чтобы сильно в глаза не бросаться. После этого было замечено первое семейство, робко вставшее в очередь на регистрацию под оживлённое щёлканье затворов:


Провели церемонию открытия нового рейса, открыли, наконец, регистрацию, накормили всех пассажиров и споттеров тем самым тортиком и кофе. Получилось очень мило, был бы я пассажиром, положительные эмоции испытал бы всенепременно. Время уже поджимало, самолёт был на подлёте, поэтому степенное попивание чая с нереально вкусным тортом было быстро прервано и мы, дружно рванув жилетки из рюкзаков, пошли на КПП. За неприметной дверью обнаружился коридор, в котором наша оранжевая масса мгновенно создала пробку.

По коридору, куда хватало взгляда, всё было ярко-оранжевым. Как от скуки выяснилось, коридор был шириной ровно в два охранника. Или охранников подбирали исходя из их ширины, равной половине ширины коридора. На фотке, обратите внимание, три споттера спокойно плечом к плечу в этом коридоре поместились. В общем, если что, преимущество в массе на стороне САБа.

"Сфоткаю, а потом дома почитаю", говорили проходящие в спешке мимо споттеры:



Любители и противники подзаборинга:



На улице нас ждал автобус, сквозь стёкла которого показывали тележки, Иосифа Бродского (A330, VQ-BBE) прямо из-под носа "Льва Яшина" (A330, VQ-BPI).



Отдельное спасибо организаторам споттинга за чистые окна в автобусе. Они были абсолютно чистыми, но, увы, недолго.
Вежливо дождавшись, пока все споттеры пройдут досмотр, пошёл дождь. Все забились в автобус и начали чехлить технику и сами себя, арсенал бывалых было видно сразу. Себе - дождевик, для фотоаппарата - специальный чехол. Кто-то просто приматывал пакет из супермаркета скотчем к тушке. Опять таки, вежливо дождавшись, пока все пассажиры лучшего автобуса на свете зачехлят всё и вся, дождик закончился. К этому моменту как раз мы переместились к телетрапу, куда должен был зарулить наш гвоздь программы, борт а/к Ellinair. Чтобы мы не заскучали в длинном полукилометровом пути, водитель автобуса развлекал нас брейк-тестами, а за бортом, сквозь пелену дождя, был замечен борт а/к Delta:


Boeing 767-332ER, N184DN, мы его ещё встретим позже.

Кроме американцев, нас удостоил чести сам Чингис Хан, вернее, B767-300ER JU-1021 MIAT Mongolian Airlines, носящий имя когда-то порядком поднадоевшего русскому народу иностранца:


А пока, нас высадили на мокром перроне, обозначив границы дозволенного довольно большой площадкой. Я решил проверить степень гостеприимства и не полез на самый фронт споттерской толпы, а занял с молчаливого согласия сотрудников САБ отличное место в тылу на ступеньках телетрапа. Туда следом забралось ещё человек пять.

Вид оттуда был очень даже. Вот, например, A320 VQ-BCN, носящий имя Владимира Николаевича Челомея:


А на заднем плане только что приземлившийся Суперджет  рег. RA-89046.
На переднем плане видно пожарную машину, ствол которой нацелен в небо.

Продолжаем ждать греков, они уже где-то совсем недалеко. Тем временем, докатившись до другого края аэропорта, выполняет взлёт тот самый B767 Delta:


И уходит в заметно посветлевшее летнее московское небо:

IMG_6483.jpg

Судя по сильному прогибу плоскостей, кто-то там на борту слишком много ест.

Airbus A320 VQ-BCN рулит к соседнему телетрапу. Затворы фотоаппаратов своим треском уверенно глушат свист двигателей.



Новое поколение старого доброго 737-го Боинга в лице B737-800NG рег. 7T-VKI Air Algerie вылетает из мокрого московского лета в лето тёплое, алжирское.


Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, т.е. Королевская Авиационная Компания, ждёт своих пассажиров на таком же B737-800NG PH-BXV:



Старейшая авиакомпания, аж с 1919 года существуют и скоро столетний юбилей будут праздновать. Летают почти по всему миру, прославились участием в крупнейшей авиакатастрофе на Тенерифе, когда их экипаж неправильно понял диспетчера и начал взлёт, не получив разрешения, и снёс самолёт Pan American.
Airbus A330 VQ-BPI "Лев Яшин" начинает очередной рейс:


А за ним следом уносит порцию груза cargo-версия джамбо B747-8HVF а/к ABC Cargo, рег. VQ-BRH.
Чуть меньше трёх лет слонёнку:


Шуму много, но не от самолёта, а от споттеров, живо реагирующих на 400-тонную махину.



Вот сколько всего уже отсняли, а споттинг, по-сути, ещё и не начался. Греки, как и все жители тёплых стран, спешить не любят. Хотя, они как раз по расписанию, а вот мы торопимся. Вот он, главный объект нашей охоты, показался на фоне "рюмки":


Самолёт Airbus A319-100, сейчас зарегистрирован SX-EMB, выпущен в ноябре 2008 года. Успел поработать в мексиканской а/к Volaris, кстати. Наверное, поэтому к нему прилипло солнце и он всегда возит его с собой. Иначе как объяснить, что сразу после его прилёта тучи куда-то разлетелись и небо прояснилось?

IMG_6532.jpg

Встреча первого рейса новой для аэропорта авиакомпании - знаменательное событие. Самолёт, выполняющий такой рейс, принято встречать приветственной водяной аркой:


Через котороую он проходит во время руления к перрону:



Совсем другая погода!


Ellinair - молодая авиакомпания, создана в 2013, а работает всего лишь с 2014 года и в их распоряжении 5 самолётов.
Если они будут всюду возить с собой хорошую погоду, то успех им обеспечен!</span>





А дальше все начали креативить. Кто отражение в луже снимал, кто просто искал интересный ракурс в паре миллиметров от бетона. Не смог устоять и я, украл сюжет через плечо:


Сразу видно, ребята готовились!

Тем временем, экипаж и пассажиры рейса высадились в терминал аэропорта, а все мыслимые ракурсы закончились. Встал вопрос, что делать дальше. Ответ нашёлся у небесной канцелярии. Коварная дождевая туча, почувствовала, что у греческого самолёта выключились двигатели и та секретная штуковина, которая воздействует на погоду, тоже.

И пошёл дождь. Похоже, тучка имела своё представление о приветственных водяных арках. Все забились в автобус, едва только стена дождя пересекла рулёжку. Дальше мы поехали в сторону работающей ВПП, чтобы отснять вылет Ellinair с самого выгодного ракурса. Пока ехали, закончился дождь и кислород. В автобусе были отличные плотные двери и неработающая вентиляция. Двери открывать водитель автобуса отказывался, а дышать было натурально нечем. Но больше всего расстраивали вылетающие у нас из-под носа тяжёлые самолёты. Каждый провожали расстроенным воплем, но некоторые всё же успевали сделать пару кадров сквозь мгновенно запотевающее стекло.


Приехали сначала на точку отрыва, вернее, на самый торец полосы. Устроили совет племени, на котором решили переехать на старт.



Обсуждение сопровождалось воплями и попытками 15-20 человек сквозь открытые двери что-то сфоткать. Кому-то это удавалось:Boeing 777-200ER VP-BJB Nordrwind "Олег Ленгаров":



Вдохнув поглубже свежего воздуха, мы снова упаковались в свой газенваген и поехали через всё лётное поле. Естественно, приходилось стоять и пропускать заруливающие на перрон самолёты. Душно было аж жуть, ехали минут 20, если не больше. Мокрые были все насквозь, как в бане. Когда открылись двери, мы явно побили все рекорды по скорости эвакуации из автобуса. Ошалев от чистого воздуха и шикарного вида на ВПП, мы тут же забыли обо всех неудобствах. Airbus A319-112 OK-MEK Чешских Авиалиний. Близнец Ellinair'овского борта:


Между тем, на ВПП рулил очередной джамбик. Народ искал ракурс получше.



Рёв двигателей, тучи воды, поднятой с мокрой полосы:


И B747-400F рег. VP-BIG а/к ABC Cargo бодро отрывается от полосы после очень короткого разбега.
Возле киля птичко системы ястреб. Прогонял конкурента, скорее всего:


И прогнал. Если мне память не изменяет, рейс на Шанхай.</p>

A320, очередной синий хвост. Номер VP-BZP, носит имя Ерофея Хабарова, созвучие его фамилии с названием города Хабаровска совсем не случайна.



Сухой Суперджет 100-96, RA-89046. Тоже синий хвост, тоже именной, носит имя Дмитрия Глинки, лётчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза. Руление на старт:



Airbus A320, VP-BNT "Добролёт", историческая ливрея Аэрофлота. Несколько секунд после касания, видно открытые створки реверса.

А тот самый борт KLM, который незадолго до этого я сфотографировал на перроне, неспешно разгоняется в процессе взлёта. Отрыв был далековато, вне поля нашего зрения. Капитана зато видно неплохо.


"Добролёт" пересёк рабочую ВПП и катится к перрону. Фото на фоне РЛС Tesla


Embraer </span>ERJ-175LR SP-LII авиакомпании LOT Polish Airlines. Сразу после посадки:




Подошла очередь Суперджета на взлёт:


Рабочие моменты, кто-то фоткает, кто-то шлёт горячие новости прямо с лётного поля или смотрит трафик на Флайтрадаре:


Решаю попробовать снимать с проводкой, то есть на длинной выдержке и сопровождая самолёт, чтобы он получился чётким, а фон был бы размыт в движении. Снимал на 1/25 секунды и короче, вплоть до 1/80, на экране фотоаппарата результаты выглядели вполне достойно, но при просмотре на компьютере масса кадров улетела в брак.
Тем не менее, что-то получилось. Можно сказать, такой метод съёмки я освоил, всегда снимать с проводкой лучше не надо, но во время таких продолжительных споттингов поэкспериментировать не грех. По поводу продолжительности - вот до этого момента прошло от силы часа полтора на лётном поле. Первый годный результат съёмки с проводкой - Airbus A321, Аэрофлот, VP-BUM, носит имя советского живописца Александра Дейнеки:


Мне кажется, слишком перемылено, надо короче выдержку использовать, но кому показывал - всем нравится. Ещё один синий хвост, A320 VP-BWE:


Грузовик B747-400 VP-BIM, снова ABC Cargo. Каждый тяжёлый самолёт группа споттеров встречала очень бурно.


Ещё один A319-111, на сей раз Аэрофлот. VP-BWA, Сергей Прокофьев:


А этот кадр я уже выкладывал в Инстаграм и ВК, VP-BBT A319-112, Донавиа, "дочка" Аэрофлота:


"Светло - серая кожаная мебель, ковровое покрытие темного цвета, натуральное дерево, кухня-буфет, туалет, объемный багажник." Bombardier BD-100-1A10 Challenger 300, RA-67221:


В самый разгар фотографирования всего и вся, в сторону старта мимо нас рулит тот самый A319 Ellinair:


Уверен, за этот день количество фотографий этого самолёта увеличилось в десятки раз. Ливрея, кстати, вполне симпатичная.


Щёлк, щёлк, щёлк!


Follow me, которая весь день нас сопровождала.

Airbus A320-200 VQ-BBB. Резонно оставили красивый регистрационный номер для имени "Юрий Гагарин":


Boeing 777-300ER А. Куприн, VQ-BQB.
Какой же он всё-таки громадный!


Подошла очередь греческого самолёта покидать гостеприимное Шереметьево:


И вновь прямо на него посветило солнце. Мистика.</span>

A320-214 VQ-BIU Аэрофлот, назван в честь Климента Тимирязева:



Boeing 737-683NG Scandinavian Airlines, LN-RRY:



Airbus A319-112 VP-BBU Донавиа. Раньше работал в Air Canada и в а/к Mexicana:



Предыдущий кадр был сделан в пути на новую точку, сквозь стекло автобуса. Едем снова на торец полосы, наблюдать за отрывом во врмя взлёта. Тут уже возможностей моего объектива было мало, несколько кадров сделал, потом просто так смотрел за полётами. Airbus A320-214 "Аэрофлот" VP-BQP, "А. Рублёв":


Airbus A320-214 "Аэрофлот" VP-BTI. "В. Мейерхольд":



Почти все самолёты отрывались примерно с середины полосы и над нами проходили на высоте метров 100, далековато. Да и просто фотографией самолёта в небе никого не удивишь.
С этой точки лучше себя чувствовали владельцы здоровенных объективов, но и им, наверное, искажения от атмосферы мешали. А может и нет.
Активно снимали только обладатели совсем уж дальнобойных объективов, а остальные, коих оказалось большинство, занимались кто чем - можно было перекусить, поболтать, посмотреть отснятые фотографии, сделать селфи на фоне взлетающих бортов. Мелочь пузатая взлётной массой до 200 тонн игнорировалась вчистую. На Флайтрадаре отслеживали взлёты тяжёлых машин их уже не пропускал почти никто. Правильно, если мелкий самолёт без серьёзной оптики и не разглядишь, то заветные "три топора" смотрелись отлично. Boeing 777-200ER VP-BJF Nordwind:

На таком же, а, может быть, и на этом, летел я чуть больше года назад из Канкуна с КВС letchikleha. Отличный полёт был, Лёха при ясном небе постоянно комментировал то, над чем мы пролетаем. Народ пьянствовать даже не пробовал, носились только от одного борта к другому с фотоаппаратами. Самолёт тоже очень понравился, кресла прикольные и расстояние между ними куда больше, чем в B747 от Трансаэро. Следом на взлёт пошёл новый почти такой же Boeing 777-300ER VP-BUC Аэрофлот, "Александр Островский":


Один улетел, второй вернулся:Boeing 777-300ER VP-BQC Аэрофлот, "Иван Бунин":


Bombardier, BD-100-1A10 Challenger 300 S5-ADE а/к ElitAvia:



Повёз кого-то по важным делам, не тепрящим отлагательств.
Нету у людей денег на нормальный авиабилет, приходится вот на такой мелкой ерунде летать, которую того и гляди встроенный шумодав из кадра сотрёт. А если серьёзно, аппарат очень комфортный, салон такой, что жить можно. Airbus A319-111 VQ-BBA "Аэрофлот", "Семён Челюскин":



Очень плавненько оторвался, очень спокойно начал набор и пролетел над нами довольно низко. Наверное, слух про ораву споттеров дошёл до экипажа. Хоть и очередной синий хвост, но кадр вышел вполне удачным, по-моему.

Airbus A330-243 VP-BLX "Аэрофлот", "Е.Светланов":



Фото этого самолёта не мог не выложить, на нём я тоже как-то раз до Канкуна летал. Медиасистема у них там классная, можно даже в покер по сети с пассажирами рубиться.
Нордвиндовский B777 VP-BJF, который немного ранее я сфотографировал на рулении, выстоял свою очередь и улетел:


А мы снова погрузились в автобус и поехали на противоположный край, под фонари торца ВПП. Место строго через забор от известной всем подзаборным споттерам будки. Честно говоря, и там было нечего ловить. С одной стороны, круто, что самолёты пролетают прямо над головой, с другой - снять что-то, кроме брюха, невозможно. Старт не виден, очередь на вылет не видна, тоска зелёная. Ну и ладно, пару сотен кадров, и дальше поедем!

С идентификацией бортов тоже было не очень.Airbus A320-214 EI-IKL а/к Alitalia:



В общем, быстро там нам всем наскучило, поэтому двинулись мы в сторону терминалов A, B, C. По пути из автобуса было на что посмотреть:

Ил-76ТД RF-76325 погранслужбы, Ан-72 и Ил-76МД:


, тоже пограничная служба:



Сухой Суперджет 100-95, RA-89053 а/к "Центр-Юг" на фоне "рюмки":



Ан-72 RF-72011 Погранслужбы начинает разбег. Я намудрил с настройками и проводкой, закосячил съёмку его вылета. Стрелок ворошиловский, блин. Ну, уж что получилось:



Airbus A330-300 VQ-BMV "Аэрофот" "П. Капица":



Сел после ну очень мягкого касания, видно было, как колёса тележки по очереди касаются бетона. Пассажиры точно этот момент не почувствовали.

Boeing 777-300ER VP-BGD "Аэрофлот" "Михаил Барклай-де-Толли":



Сплошные "синие хвосты"! Нате вот вам их пачку с "Аэроэкспрессом" заодно:



Пока фотографировал транспорт для простых смертных, сзади прокрался транспорт для смертных непростых.
Его посадку мы видели парой часов ранее, а теперь он порулил на взлёт. Challenger 300 от Bombardier, RA-67221:



Boeing 747-8F VQ-BRJ ABC Cargo:



Airbus A321-211 VP-BTL "Аэрофлот", "Евгений Вахтангов".
Ливрея официального перевозчика ФК "Манчестер Юнайтед":



Boeing 777-200ER VP-BHB, ORENAIR:



Embraer 135 P4-SUN "Hyperion Aviation"



Canadair Regional Jet CRJ-900 ES-ACB "Estonian Air":



Airbus A319-112 OK-PET Чешских Авиалиний:



И мы едем на другую точку, поближе к очереди на вылет.

Boeing 737-700NG YR-BGH румынской авиакомпании TAROM:



Boeing 737-500 VP-BQL "НордАвиа", дочка Аэрофлота, что отлично видно по ливрее:



Canadair Regional Jet CRJ-900LR S5-AAL ADRIA:



Boeing 767-300ER рег. B-2500 Shanghai Airlines:



Airbus A320-214 EI-IKL а/к Alitaliaещё раз:



Этот кадр был сделан уже по пути в терминал, из окна автобуса. Вот ещё на закуску, лень гуглить, но вроде двигатель Rolls Royce Trent 700 на Airbus A330


Движняк на перроне сквозь лобовое стекло автобуса:



Оставалось только пройти через пост безопасности САБ, с досмотром, плюхуться в Аэроэкспресс и без сил уехать домой, переваривать эмоции.
В процессе подготовки этого поста я пропустил ещё кучу фотографий, в основном, конечно, это борты "Аэрофлота", не стал вываливать однообразные кадры.
Только упав в мягкое кресло Аэроэкспресса, я понял, что у сотрудников САБ, которые нас пасли на лужайке сопровождали всё это время, день выдался совсем непростой. Со своей стороны, мы практически никаких неудобств не создавали. На каждой точке нам говорили, куда можно, а куда нельзя. Все люди взрослые, никто не наглел и вёл себя абсолютно нормально.
Были реально везде и посмотрели буквально всё. Ну, разве что, к ангарам бизнес-авиации не ездили.
Экипажи самолётов наше фотостадо снимали в ответ на мобильники, интересно найти такие кадры от них. Эфир не слушали, но я уверен, что вопросы про шевелящееся оранжевое пятно солидных размеров однозначно были.
Мне кажется, что даже некоторые взлёты были сделаны "на камеру", особенно впечатлил ранний отрыв грузового джамбо. не знаю, какая загрузка у него была, но не пустой точно.

Хочется выразить безмерную благодарность аэропорту Шереметьево за гостеприимство. Серьёзно, они вложили массу сил и времени на согласование этого споттинга. Нас кто-то регистрировал, нам выделили автобус на полдня с водителем, вокруг нас носились штуки три Follow Me, и несколько сотрудников САБ.

Это было здорово! С удовольствием пришёл бы ещё, но для облегчения усилий споттеров и работников аэропорта, хочу в стотысячный раз поклянчить удобную площадку со свободным доступом. Что-то мне подсказывает, что такая в Шереметьево однажды появится!

Оригинал взят у martinmics
--------------------


Также рекомендую взглянуть



жми и подписывайся! жми и подписывайся! жми и подписывайся!Сертификат на никнейм alexbabashov, зарегистрирован на https://alexbabashov.livejournal.com

Ставьте лайки, пишите коменты и добавляйте в друзья блог про самолёты !:)

Tags:

Recent Posts from This Journal


promo alexbabashov june 27, 2016 10:00 27
Buy for 200 tokens
на фото Су-30 СМ Как и обещал, выкладываю очередную часть фоотчета о летной смене на аэродроме Бельбек (Севастополь) в рамках соревнований Авиадартс 2016. И хотя съёмка велась на протяжении трех дней этого было все равно мало. Осталось много задумок которые так и не удалось реализовать. Увы…

  • 1
Здорово придумали с водяной аркой.

всем такие жилетки выдают?

Не знал про водяную арку. Красиво

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Классно! Хотела бы быть вместе с вами

Встречали в Омске первый рейс
http://max-sky.livejournal.com/265148.html

Потрясающие фотографии!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account