форсаж

alexbabashov

Авиационная фотография и споттинг от AlexBabashov.com

Авиация, красочные фотографии и споттинг


Previous Entry Share Next Entry
Первый полёт стратегического бомбардировщика Ту-160
форсаж
alexbabashov
Russia Air Force Tupolev Tu-160 RF-94110
Tupolev Tu-160 RF-94110 (c) фото Alex Beltyukov

18 декабря 1981 года первый опытный образец ТУ-160, пилотируемый экипажем под командованием Бориса Ивановича Веремея (второй пилот – С.Т.Агапов, штурманы – М.М.Козел и А.В.Еременко), впервые поднялся в воздух со взлетной полосы аэродрома ЛИИ МАП в городе Жуковском.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х—1980-х годах.
Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».
В 1960-х годах Советский Союз развивал стратегические ракетные вооружения, в то же время США делали ставку на стратегическую авиацию. Политика, проводимая Никитой Хрущёвым, привела к тому, что к началу 1970-х годов СССР располагал мощной системой ракетно-ядерного сдерживания, но стратегическая авиация имела в своём распоряжении лишь дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, уже неспособные преодолеть противовоздушную оборону стран НАТО.
Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужило решение США разработать в рамках проекта AMSA новейший стратегический бомбардировщик — будущий B-1. В 1967 году Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолётом.
Первый полёт опытного образца состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское». Полёт выполнял экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.
Источник denvistorii.ru/18-dekabrya

"Все шло к тому, что на крыло ракетоносец встанет 19 декабря, в день рождения Леонида Ильича Брежнева. Генсек, как известно, серьезно занимался развитием Вооруженных Сил, и первоначально решили преподнести ему подарок, поднять в тот день новый бомбардировщик. Однако специальной установки поставить ТУ-160 на крыло именно 19 декабря не было. И старт состоялся на день раньше. 27 минут полета борта «70-01» я помню до сих пор! Взлет, набор высоты 2000 метров, уход на удаление 150-220 километров в зону, возвращение и посадка. Крещение "сто шестидесятого" состоялось без происшествий!"
Из воспоминаний Бориса Ивановича Веремея
---------------

Также рекомендую взглянуть



жми и подписывайся! жми и подписывайся! жми и подписывайся!

Ставьте лайки, пишите коменты и добавляйте в друзья блог про самолёты !:)


Recent Posts from This Journal


promo alexbabashov june 27, 2016 10:00 27
Buy for 200 tokens
на фото Су-30 СМ Как и обещал, выкладываю очередную часть фоотчета о летной смене на аэродроме Бельбек (Севастополь) в рамках соревнований Авиадартс 2016. И хотя съёмка велась на протяжении трех дней этого было все равно мало. Осталось много задумок которые так и не удалось реализовать. Увы…

  • 1
Это да величественная птица

На заглавной фотке очень хорошо получился.

Он будет актуален еще лет 50

Тем более что его постоянного модернизируют

Мощная и современная машина.

Красота и мощь)

Красивый снимок!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account